В процессе чтения книги становится ясно, что она выросла из публикаций автора в личном блоге, которые автор посвящала описанию своих поделок из войлока и других продуктов собственного рукотворчества, которые стали приносить ей небольшой заработок благодаря покупательскому спросу со стороны читателей. Умело систематизировав и дополнив наработанное, Быковской удалось свести сетевые заметки в эту работу, которая будет интересна именно этой целевой аудитории — людей, которые также что-то делают своими руками и хотят продавать это своим читателям в соцсетях и блогах.
Сама автор аудиторию определила следующим образом:
«Эта книга — о маркетинге для тех, кто чувствует порыв и готовность превратить свое увлечение в свое дело. Не для маркетологов, не для профессионалов, не для менеджеров и специалистов по рекламе. Для тех, кто хочет заниматься творчеством и зарабатывать, для тех, у кого уже есть частная практика, но недостаточно клиентов, для тех, у кого есть любимое дело, желание работать в удовольствие и множество вопросов».
Наверное, в силу того, что многое из ее опыта мне знакомо, хотя я поделками не занимаюсь и (к сожалению) не зарабатываю на своих увлечениях, книга была прочитана быстро, почти на одном дыхании.
Если во многих книгах я оставляю великое множество пометок, то в этот раз их было всего четыре (опять же очевидные истины):
- Зная постоянные и переменные затраты, можно подсчитать точку безубыточности.
- Воздействие на клиента делят на этапы, каждому из которых соответствует свое «что?»
- Запоминайте имена, особенно истории своих клиентов.
- Устанавливайте контакты. Возьмите с собой на выставку лишний скотч, ножницы, кнопки, скрепки, булавки — удивительно, до чего часто люди забывают их или теряют, а возможность оказать помощь — лучший повод для установления контакта.
Несмотря на это, книга будет полезна тем, кто не нацелен строить крупный бизнес, а которым достаточно иметь заработок со своего любимого увлечения.