Специалист в области повышения эффективности бизнеса и госуправления Ицхак Адизес часто привлекается авторитарными правительствами на тренинги для своих министров. Но в этой своей книге автор общается с простыми читателями. С высоты восьмидесятилетнего жизненного опыта он рассуждает на темы счастья, смысла жизни, семьи, работы, здоровья, религии, заправляя повествование советами и еврейскими анекдотами. В целом, интересныемоменты в книге есть.
Мне, например, понравился этот:
«Вопрос о том, кто должен меняться, – одна из основ методологии Адизеса. Диагностируя ту или иную компанию и составляя перечень ее проблем, мы настаиваем, чтобы формулировка каждой из них отражала зависимость ее решения от действий клиента. Например, вместо формулировки “проблема заключается в “непредсказуемости колебаний процентной ставки”” мы должны сказать так: “У нас нет стратегии реагирования на непредсказуемые колебания ставки”. Формулировку “ужесточение конкуренции” следует заменить на “у нас не эффективной стратегии противодействия ужесточающейся конкуренции”».
Здесь я почему-то вспомнил формулировки “временная корректировка курса” и “режим инфляционного таргетирования”.